Как и в каких условиях хранить снегоход


Снегоход – это прочная, мощная и устойчивая к нагрузкам гусеничная техника. Тем не менее при неправильном хранении в межсезонье её характеристики могут ухудшиться. Некоторые узлы могут вовсе прийти в негодность. Чтобы этого избежать, следует правильно подходить к консервации на лето.

Факторы, влияющие на характеристики

Сохранность сноумобиля в рабочем состоянии в межсезонье зависит от таких факторов:

  1. Правильность подготовки. Нужно не только очистить агрегат, но и провести отдельные операции по консервации разных узлов.
  2. Место хранения. Должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Оптимально подходит гараж, даже неотапливаемый.
  3. Качество самой техники. Недорогие модели сами по себе могут ломаться быстрее из-за использования низкокачественных комплектующих.
  4. Качество очистки. Если на узлах осталась грязь, они могут быстрее прийти в негодность.

Новый снегоход на снегу

Правила хранения

Если всю зиму снегоход обычно находится на улице, то летом его нужно хранить в гараже. В межсезонье техника вовсе не эксплуатируется, поэтому её нужно правильно законсервировать. Но, недостаточно просто загнать аппарат в гараж. Необходимо осуществить ряд подготовительных действий:

  • Установить снегоход на помост.
  • Обслужить и законсервировать мотор с подвеской.
  • Ослабить натяжители гусениц.
  • Ослабить ремень вариатора.

Помост (подкат) для хранения можно приобрести или изготовить самостоятельно. Лучше выбрать промышленную модель с возможностью подстройки под габариты сноумобиля. Такая установка позволяет равномерно разгрузить все узлы подвески. Самодельный подкат можно сделать даже из досок. Главное, чтобы лыжи и гусеницы были разгружены. Лыжи должны находиться на основании, а не быть в подвешенном состоянии.

Хранение снегохода в гараже

Перед помещением на помост технику осматривают и обслуживают. Если есть неисправные элементы, их сразу меняют. Аккумулятор нужно снять и зарядить. При необходимости проводят профилактику АКБ. Саму технику укрывают плотным непрозрачным чехлом и оставляют в таком виде до следующего сезона.

Мотор

Чтобы законсервировать двигатель, нужно:

  1. Слить топливо, оставив порядка 2-4 л. При хранении качество бензина ухудшается, поэтому его не стоит оставлять в баке. Может не только пропасть топливо, но и образоваться налёт на стенках бака и других узлов.
  2. Залить консервант. Количество средства следует определять согласно указаниям производителя. После заливки нужно запустить мотор на 2-3 минуты для равномерного распределения консерванта. Далее можно глушить двигатель, на этом его подготовка завершена.

Двигатель снегохода

Подвеска

Для подготовки подвески необходимо:

  1. Смазать все узлы. Из любых соединений и полостей должна полностью удалиться влага. Смазывать лучше с помощью шприца и/или специальной маслёнки. Смазка защитит от коррозии.
  2. Покрыть защитным средствам детали, которые невозможно смазать шприцем. Это касается практически всех металлических деталей, подверженных коррозии.

Гусеницы

Для консервации гусеничного блока следует:

  1. Максимально расслабить натяжительный механизм.
  2. Покрыть механизм защитными средствами. Нужно использовать силиконовую смазку и специальные составы для консервации.
  3. Обработать защитным средством пружины, шарниры и прочие элементы конструкции, которые всегда находятся в открытом положении. Для таких деталей можно обойтись и средствами по типу WD-40.

Ремень вариатора

Консервация ремня требуется для предотвращения его растяжения и потери эластичности. Для обслуживания нужно:

  1. Перевести агрегат в режим стояночного тормоза.
  2. Демонтировать защитный кожух.
  3. Развести ведомые диски шкива. Движимые диски отжимаются от стационарных по часовой стрелке. После ослабления ремня его нужно перекинуть за подвижную часть.
  4. Вернуть диски в исходное положение.

Гусеницы снегохода

Полезные советы

Чтобы в процессе хранения технико-эксплуатационные характеристики и срок службы снегохода не уменьшались, следуйте таким рекомендациям:

  • Агрегат крайне рекомендуется устанавливать на возвышенности. Для этого подойдёт самодельный или покупной помост.
  • Желательно оставлять сноумобиль в отапливаемом или хотя бы утеплённом гараже. Помещение должно быть сухим.
  • Вместо ткани или брезента для укрывания лучше использовать специальный чехол. Такие чехлы есть в продаже. Можно приобрести универсальную модель или специально под ваш снегоход.
  • Каждый узел техники нужно правильно подготовить к консервации.
  • Для смазки движимых частей желательно использовать только те составы, которые рекомендует производитель снегохода или его отдельных комплектующих.
  • Не оставляйте в баке слишком много топлива. Это может привести к ухудшению работы двигателя, в том числе необходимости дорогостоящего ремонта.
  • Тщательно удаляйте грязь со всех деталей, иначе может появиться ржавчина.
  • Продолжайте шприцевать смазкой закрытые узлы до тех пор, пока из них не перестанет выделяться влага. Ваша задача – не просто смазать, но и полностью удалить влагу.
  • Не пренебрегайте обработкой защитными средствами открытых частей конструкции, даже если они имеют лакокрасочное покрытие. Но, используемый защитный состав должен быть совместим с ЛКП, иначе оно может повредиться.
  • Не нужно извлекать свечи зажигания на всё лето, но их следует снять и очистить, а затем установить обратно.
  • Аккумулятор нужно тестировать и обслуживать не только перед летним хранением, но и следующим сезоном.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *