Снегоход – это прочная, мощная и устойчивая к нагрузкам гусеничная техника. Тем не менее при неправильном хранении в межсезонье её характеристики могут ухудшиться. Некоторые узлы могут вовсе прийти в негодность. Чтобы этого избежать, следует правильно подходить к консервации на лето.
Факторы, влияющие на характеристики
Сохранность сноумобиля в рабочем состоянии в межсезонье зависит от таких факторов:
- Правильность подготовки. Нужно не только очистить агрегат, но и провести отдельные операции по консервации разных узлов.
- Место хранения. Должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Оптимально подходит гараж, даже неотапливаемый.
- Качество самой техники. Недорогие модели сами по себе могут ломаться быстрее из-за использования низкокачественных комплектующих.
- Качество очистки. Если на узлах осталась грязь, они могут быстрее прийти в негодность.
Правила хранения
Если всю зиму снегоход обычно находится на улице, то летом его нужно хранить в гараже. В межсезонье техника вовсе не эксплуатируется, поэтому её нужно правильно законсервировать. Но, недостаточно просто загнать аппарат в гараж. Необходимо осуществить ряд подготовительных действий:
- Установить снегоход на помост.
- Обслужить и законсервировать мотор с подвеской.
- Ослабить натяжители гусениц.
- Ослабить ремень вариатора.
Помост (подкат) для хранения можно приобрести или изготовить самостоятельно. Лучше выбрать промышленную модель с возможностью подстройки под габариты сноумобиля. Такая установка позволяет равномерно разгрузить все узлы подвески. Самодельный подкат можно сделать даже из досок. Главное, чтобы лыжи и гусеницы были разгружены. Лыжи должны находиться на основании, а не быть в подвешенном состоянии.
Перед помещением на помост технику осматривают и обслуживают. Если есть неисправные элементы, их сразу меняют. Аккумулятор нужно снять и зарядить. При необходимости проводят профилактику АКБ. Саму технику укрывают плотным непрозрачным чехлом и оставляют в таком виде до следующего сезона.
Мотор
Чтобы законсервировать двигатель, нужно:
- Слить топливо, оставив порядка 2-4 л. При хранении качество бензина ухудшается, поэтому его не стоит оставлять в баке. Может не только пропасть топливо, но и образоваться налёт на стенках бака и других узлов.
- Залить консервант. Количество средства следует определять согласно указаниям производителя. После заливки нужно запустить мотор на 2-3 минуты для равномерного распределения консерванта. Далее можно глушить двигатель, на этом его подготовка завершена.
Подвеска
Для подготовки подвески необходимо:
- Смазать все узлы. Из любых соединений и полостей должна полностью удалиться влага. Смазывать лучше с помощью шприца и/или специальной маслёнки. Смазка защитит от коррозии.
- Покрыть защитным средствам детали, которые невозможно смазать шприцем. Это касается практически всех металлических деталей, подверженных коррозии.
Гусеницы
Для консервации гусеничного блока следует:
- Максимально расслабить натяжительный механизм.
- Покрыть механизм защитными средствами. Нужно использовать силиконовую смазку и специальные составы для консервации.
- Обработать защитным средством пружины, шарниры и прочие элементы конструкции, которые всегда находятся в открытом положении. Для таких деталей можно обойтись и средствами по типу WD-40.
Ремень вариатора
Консервация ремня требуется для предотвращения его растяжения и потери эластичности. Для обслуживания нужно:
- Перевести агрегат в режим стояночного тормоза.
- Демонтировать защитный кожух.
- Развести ведомые диски шкива. Движимые диски отжимаются от стационарных по часовой стрелке. После ослабления ремня его нужно перекинуть за подвижную часть.
- Вернуть диски в исходное положение.
Полезные советы
Чтобы в процессе хранения технико-эксплуатационные характеристики и срок службы снегохода не уменьшались, следуйте таким рекомендациям:
- Агрегат крайне рекомендуется устанавливать на возвышенности. Для этого подойдёт самодельный или покупной помост.
- Желательно оставлять сноумобиль в отапливаемом или хотя бы утеплённом гараже. Помещение должно быть сухим.
- Вместо ткани или брезента для укрывания лучше использовать специальный чехол. Такие чехлы есть в продаже. Можно приобрести универсальную модель или специально под ваш снегоход.
- Каждый узел техники нужно правильно подготовить к консервации.
- Для смазки движимых частей желательно использовать только те составы, которые рекомендует производитель снегохода или его отдельных комплектующих.
- Не оставляйте в баке слишком много топлива. Это может привести к ухудшению работы двигателя, в том числе необходимости дорогостоящего ремонта.
- Тщательно удаляйте грязь со всех деталей, иначе может появиться ржавчина.
- Продолжайте шприцевать смазкой закрытые узлы до тех пор, пока из них не перестанет выделяться влага. Ваша задача – не просто смазать, но и полностью удалить влагу.
- Не пренебрегайте обработкой защитными средствами открытых частей конструкции, даже если они имеют лакокрасочное покрытие. Но, используемый защитный состав должен быть совместим с ЛКП, иначе оно может повредиться.
- Не нужно извлекать свечи зажигания на всё лето, но их следует снять и очистить, а затем установить обратно.
- Аккумулятор нужно тестировать и обслуживать не только перед летним хранением, но и следующим сезоном.