Как правильно хранить лодочный мотор


Летний отдых на воде с лодкой! Что с этим может сравниться? Будь то рыбалка, охота или просто плавание по речной или морской глади. А если на лодке установлен мотор, то каждый сможет ощутить чувство полета, даже не поднимаясь в воздух.

Лодочный мотор – это сложное и дорогое техническое устройство. Чтобы он работал без дорогостоящих ремонтов и радовал своей мощностью как можно дольше, за ним нужен надлежащий уход и соблюдение правил эксплуатации. При этом, не менее важным моментом, является правильное хранение лодочного мотора.

Отличие в хранении двухтактных и четырехтактных моторов

Лодочные моторы, как и другие двигатели внутреннего сгорания бывают двухтактными и четырехтактными. Не вдаваясь в технические характеристики, расскажем почему это важно учитывать при их хранении.

Двух- и четырехтактные двигатели различаются используемой топливной смесью. В четырехтактные заливается «чистый» бензин, в двухтактные – разбавленный маслом. Из-за того, что в четырехтактных моделях бензин без масла, а поршни и цилиндры нуждаются в смазке, ее заливают отдельно. Из-за этого двигатель с такой системой, во избежание вытекания масла, должен всегда храниться вертикально.

У двухтактных моделей, при краткосрочном хранении, такой необходимости нет. Хотя они, как и четырехтактные модели могут храниться в вертикальном положении. А при длительном зимнем хранении такое положение обязательно для всех типов двигателей.

Вертикальное хранение

Вертикальное хранение

Хранение на боку

Хранение на боку

Хранение в период эксплуатации

В период навигации, когда мотор активно используется или перерыв в работе не превышает двух-трех месяцев, особых требований к его хранению не предъявляется. Но некоторые рекомендации необходимо соблюдать:

  1. После поездки нужно очистить силовой агрегат от загрязнений (водорослей, травы) и протереть его насухо во избежание возникновения коррозии.
  2. Для защиты от повреждений двухтактных моделей, при их хранении на боку, нужно положить под них полотенце или что-то подобное.
  3. Мотор можно хранить прикрепленным к транцу лодки, но он должен быть в рабочем (опущенном) положении. Это необходимо для того, чтобы избежать повышенной нагрузки на транец.
Крепление на транце

Крепление на транце

Как хранить лодочный мотор зимой

Если в сезон активного использования к хранению мотора особых требований нет, то к его сохранности зимой нужно подойти очень ответственно. От этого зависит, сможет ли лодочный силовой агрегат заработать следующей весной и не потребуется ли ему дорогой ремонт после первой же поездки.

Нет существенной разницы в том, при какой температуре и в каком помещении будет храниться мотор. Главное – это правильно провести его консервацию. Порядок выполнения работ по консервации следующий:

  1. Слить воду из охлаждающей системы. Для этого мотор размещают вертикально, отсоединяют провода от свечей зажигания и проворачивают маховик с помощью ручного стартера.
  2. Слить топливо из карбюратора и фильтра отстойника.
  3. Снять гребной винт, смазать вал солидолом и установить винт обратно;
  4. Из редуктора слить старое масло, промыть его с помощью бензина и залить новое трансмиссионное масло.
  5. Места трения наружных частей смазать консистентной смазкой, прошприцевать мотор.
  6. Вывернуть свечи зажигания, залить в каждый цилиндр по чайной ложке моторного масла. Провернуть несколько раз коленвал с помощью ручного стартера. Завернуть свечи обратно. Аварийная чека во время этой операции должна быть снята.
  7. Промыть подкапотное пространство и внешние поверхности лодочного мотора чистой пресной водой.
  8. Протереть весь двигатель сухой ветошью, а неокрашенные детали промасленной тряпкой.
  9. В отверстия карбюратора и проставки вставить бумажные или деревянные заглушки.
  10. Лодочный мотор должен находиться в вертикальном положении, независимо от его тактности. Для этого используют специальные стойки или самостоятельно изготовленные приспособления.

Лодочный мотор зимой

Советы и рекомендации

  • Нельзя укладывать двухтактный мотор на бок, если из системы охлаждения не слита жидкость, иначе вода может попасть в цилиндр через выхлопную систему.
  • Даже перед краткосрочным хранением нужно выработать топливо или слить его из фильтра отстойника и поплавковой камеры карбюратора. Вытекающий из двигателя бензин может стать причиной возгорания.
  • Если двигатель эксплуатировался в соленой морской воде, ему нужно дать поработать в емкости с пресной водой, чтобы вымыть соль из системы охлаждения.
  • При хранении мотора с электростартером на открытом воздухе, рекомендуется пульт дистанционного управления и провода хранить отдельно: в сухом месте.
  • Аккумуляторную батарею нужно убрать в сухое и теплое место, перезаряжая ее не реже одного раза в два месяца. Это убережет ее от чрезмерной разрядки и выхода из строя.
  • Рекомендуется один раз в месяц вручную прокручивать двигатель, чтобы гарантировать распределение масляной пленки по цилиндрам и поршням.
  • Топливный бак, после того, как старый бензин слит, и он промыт, необходимо хранить в сухом помещении, со снятой крышкой.
  • Двигатель лучше накрыть, но не полиэтиленом, так как это может вызвать появление конденсата, а следом за ним и ржавчины.
  • Все-таки лучше, если мотор будет храниться в сухом и теплом месте. Отрицательные температуры негативно сказываются на пластмассовых и резиновых деталях, а также могут повредить систему охлаждения, если там окажется не до конца слитая вода.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *